Операторы Яндекс Директ. Как повысить точность рекламы

Частный директолог, специалист по контекстной рекламе Максим Николаев

Операторы Яндекс Директ. Как повысить точность рекламы

Использование операторов Яндекс Директ позволяет более точно определить запросы, по которым будет показываться контекстная реклама. Они позволяют как расширить, так и сузить целевую аудиторию, приводя лишь заинтересованных посетителей на сайт.

В Яндекс Директ существуют следующие операторы:

  • широкое соответствие;
  • принудительное вхождение слова;
  • фразовое соответствие;
  • фиксированный порядок слов;
  • точное соответствие.

Широкое соответствие

Оператор широкого соответствия используется по умолчанию. Представляет собой запрос без каких-либо уточнений. Использовать его не рекомендуется, так как он приводит на сайт много нецелевой аудитории, не совершающей активных действий, и быстро расходует рекламный бюджет. Объявления в этом случае будут показываться каждому, кто вбивает в строку поиска запросы, содержащие все словоформы ключевого слова, синонимы и даже сопутствующие слова.

Ключевая фраза с широким соответствием Запросы по которым будет показана реклама
Тур в Турцию
  • недорогие туры в Турцию
  • что взять с собой в тур по Турции
  • как организовать отдых в Турции
  • какой тур выбрать в Турции
Купить стол
  • как купить стол
  • купить компьютерный стол
  • как выбрать и купить стол видео

Принудительное вхождение слова (+)

По умолчанию робот Яндекса не учитывает предлоги и союзы в ключевой фразе, если их не добавить преднамеренно. Оператор принудительного вхождения ставится перед стоп-словом, которое обязательно должно быть в запросе, чтобы пользователю была показана релевантная контекстная реклама. Обозначается он в виде знака плюса (+).

Если вбить в поиск купить билеты из Москвы, поисковик может показывать результат по запросу купить билеты в Москву, что не совсем корректно. Исправить ситуацию можно, если использовать оператор принудительного вхождения перед предлогами — купить билеты +из Москвы.

По ключевому слову тур +в Турцию контекстная реклама будет также показываться по фразам купить тур в Турцию, недорогой тур в Турцию, стоимость тура в Турцию. В то же время запрос тур из Турции учитываться не будет.

Ключевая фраза с принудительным вхождением Запросы по которым будет показана реклама
Тур +в Турцию
  • купить тур в Турцию
  • недорогой тур в Турцию
  • стоимость тура в Турцию

Не будут учитываться:

  • тур из Турции
Купить билеты +из Москвы
  • Купить билеты из Москвы
  • Купить недорогие билеты из Москвы
  • Купить недорогие билеты из Москвы онлайн

Не будут учитываться:

  • Купить билеты в Москву и т.д.

Фразовое соответствие («»)

Чтобы рекламное объявление показывалось по запросам, содержащим только ключевую фразу и ее словоформы, рекомендуется использовать оператор фразового соответствия. Обозначается он при помощи кавычек («»).

Если выбрать в качестве ключевой фразы «купить билеты из Москвы в Питер», объявление может также показываться по запросам купить билеты в Питер из Москвы, из Москвы купить билет в Питер, но не будет показано по словосочетаниям купить билет в Москву или дешевые билеты из Москвы в Питер.

По ключевому слову «тур в Турцию» контекстная реклама будет демонстрироваться только по этому запросу, игнорируя такие фразы, как дешевый тур в Турцию, горячий тур в Турцию и другие.

Ключевая фраза с фразовым соответствием Запросы по которым будет показана реклама
«купить билеты из Москвы в Питер»
  • купить билеты в Питер из Москвы
  • из Москвы купить билет в Питер

Не будут учитываться:

  • купить билет в Москву
  • дешевые билеты из Москвы в Питер
«тур в Турцию»
  • тур в Турцию
  • в Турцию тур

Не будут учитываться:

  • дешевый тур в Турцию
  • горячий тур в Турцию
  • и другие.

Фиксированный порядок слов ([])

Этот оператор позволяет указать, в каком порядке должны находиться слова в запросе. При другом порядке слов объявления в поиске и РСЯ показываться не будут. Оператор фиксированного порядка слов обозначается квадратными скобками ([]).

Если выбрать в качестве ключевой фразы [купить билеты из Москвы в Питер] или [тур в Турцию], объявления будут показываться только по этим запросам. Важно, чтобы введенные пользователем данные и ключевая фраза совпадали слово в слово, иначе реклама в поиске и РСЯ не будут демонстрироваться.

Ключевая фраза с фиксированным порядком слов Запросы по которым будет показана реклама
[купить билеты из Москвы в Питер]
  • купить билеты из Москвы в Питер
  • купить билеты Москва Питер

Не будут учитываться:

  • купить билеты из Питера в Москву
  • купить билеты Питер Москва
[тур в Турцию]
  • тур в Турцию
  • тур Турция

Не будут учитываться:

  • в Турцию тур
  • Турция тур

Точное соответствие (!)

Оператор точного соответствия позволяет зафиксировать определенную словоформу ключевой фразы в запросе — падеж, число, склонение. Он обозначается при помощи восклицательного знака (!).

Яндекс имеет богатый лексический аппарат, но им нужно управлять в ручном режиме. Дело в том, что слово Киев, обозначающее столицу Украины, для Директа является равнозначным слову кий. Для их разграничения рекомендуется поставить восклицательный знак перед соответствующим словом. Например, по ключевой фразе «ремонт квартир», реклама будет показываться по запросу«ремонт в квартире».

То же самое касается и бывшей столицы Индии — Дели, а также слова день, являющихся для Яндекса словоформами слова деть.

Ключевая фраза с точным соответствием Запросы по которым будет показана реклама
купить билеты в !Киев
  • купить билеты в Киев

Не будет учитываться:

  • купить билеты в Киеве
ремонт !квартир
  • ремонт квартир

Не будут учитываться:

  • ремонт в квартире