Типы соответствия Google Ads. Как найти свою аудиторию в интернете.

Частный директолог, специалист по контекстной рекламе Максим Николаев

Типы соответствия необходимы, чтобы определить запросы, по которым будут показываться объявления в Google. Часть из них позволяют расширить целевую аудиторию, другие — сужают до конкретной группы пользователей.

В Google Ads существует четыре типа соответствия:

  • широкое;
  • модификатор широкого соответствия;
  • фразовое;
  • точное.

Желаемый тип соответствия указывается в процессе создания рекламного объявления после составления семантического ядра.

Широкое соответствие

Широкое соответствие используется для всех ключевых слов по умолчанию. Для его обозначения не используется никаких специальных символов. Этот тип часто выбирают неопытные пользователи, которые настраивают рекламу впервые. Но для более рационального расхода бюджета использовать широкое соответствие не рекомендуется. Дело в том, что при выборе этого параметра пользователям показываются объявления, даже если в поисковом запросе есть опечатки, синонимы, похожие слова и словосочетания.

Если в настройках в качестве ключевой фразы вы задали вроде женские сумочки, то реклама пользователям может показываться по таким запросам, как дорожные сумки, женская обувь, купить дамские сумки.

При выборе ключевого слова купить автомобиль объявление будет продемонстрировано также по запросам купить подержанный автомобиль, купить автомобиль Ниссан, купить трактор и так далее.

Ключевая фраза с широким соответствием Запросы по которым будет показана реклама
женские сумочки
  • дорожные сумки
  • женская обувь
  • купить дамские сумки
купить автомобиль
  • купить подержанный автомобиль
  • купить автомобиль Ниссан
  • купить трактор

Модификатор широкого соответствия

Этот тип соответствия используется уже более опытными специалистами по настройке рекламы, хотя работает по схожему принципу, что и широкое соответствие. Модификатор широкого соответствия обозначается знаком плюса (+). Реклама показывается только по запросам с отмеченными знаком плюса словами. Дополнительные слова и фразы могут появляться до, между и после таких запросов.

При выборе ключевой фразы +женские +сумочки реклама будет демонстрироваться по следующим запросам: женские туфли и сумочки или женские сумочки клатчи.

Если в настройках контекстной рекламы указать фразу +купить +автомобиль, объявление также увидят пользователи, которые ввели в поисковую строку что-то вроде купить грузовой автомобиль или купить автомобиль Хонда.

Ключевая фраза с модификатором широкого соответствия Запросы по которым будет показана реклама
+женские +сумочки
  • женские туфли и сумочки
  • женские сумочки клатчи
+купить +автомобиль
  • купить грузовой автомобиль
  • купить автомобиль Хонда

Фразовое соответствие

Преимуществом фразового соответствия является то, что объявления показываются только тем пользователям, которые ввели полностью совпадающие с ключевыми словами или похожие на них поисковые запросы. Этот тип обозначается значком кавычек. Реклама показывается при вводе пользователем соответствующей фразы, а также с расположенными спереди или сзади дополнительными словами. Но если дополнительное слово находится в середине поискового запроса, то объявление в этом случае демонстрироваться не будет.

Выбрав ключевое слово «женские сумочки», реклама также появится по запросам купить женские сумочки, красные женские сумочки, женские сумочки Гуччи.

Если в качестве ключевой фразы указать «купить автомобиль», объявления в поиске также будут показываться, если пользователь введет что-то наподобие купить автомобиль Форд или купить автомобиль серого цвета.

Ключевая фраза с фразовым соответствием Запросы по которым будет показана реклама
«женские сумочки»
  • купить женские сумочки
  • красные женские сумочки
  • женские сумочки Гуччи
«купить автомобиль»
  • купить автомобиль Форд
  • купить автомобиль серого цвета

Точное соответствие

При использовании точного соответствия реклама будет показываться по поисковым запросам, которые полностью совпадают с ключевой фразой или являются ее ближайшими вариантами. Близкие к ключевым словам выражения могут быть сформированы по-другому, иметь иной порядок слов, дополнительные предлоги и союзы. Оператор точного соответствия обозначается квадратными скобками ([]).

Если в качестве ключевой фразы указать [женские сумочки], объявления в поиске будут видны как по запросу женские сумочки, так и по схожим — дамские сумочки, сумки для женщин, сумочки женские.

При выборе ключевого слова [купить автомобиль], реклама в Google по аналогии показывается по запросам купить автомобиль, купить машину, купить авто, автомобиль купить и схожими.

Ключевая фраза с точным соответствием Запросы по которым будет показана реклама
[женские сумочки]
  • женские сумочки
  • дамские сумочки
  • сумки для женщин
  • сумочки женские
[купить автомобиль]
  • купить автомобиль
  • купить машину
  • купить авто
  • автомобиль купить